Почему в некоторых аспектах ГИА сложнее ЕГЭ?

Это мистика, но товарищи из ФИПИ не всегда могут сделать ГИА проще, чем ЕГЭ.

В частности, в заданиях ГИА В4-В12, где требуется поставить глагол в нужное время, в отличие от аналогичного задания ЕГЭ, в больших количествах присутствует прямая речь. Это дает возможность проверять знание сослагательного наклонения и условных предложений. Эти конструкции практически не встречаются в материалах ЕГЭ.

 Ситуация довольно дикая, т к, по идее, все должно быть с точностью до наоборот - прямая речь и сослагательное наклонение с условными предложениями должны бы тестироваться именно в 11 классе.

 Я могу только предполагать, что стоит за этой ситуацией. Рационально объяснить ее я не могу.

 

 

 

 

В частности, прямой речи, которая, в среднем, сложнее для выполнения задания "поставьте глагол в требуемое время", чем обычный текст.

 Одно из возможных объяснений - создатели экзамена прекрасно понимают, что потенциальная неоднозначность приведет в повышенному числу апелляций.

 Например, ситуация - в материалах ГИА с сайта фипи. В колледже преподаватель посмылает свою группу покупать какую-то редкую книгу, которую как раз завезли в местный книжный. Продавец спрашивает первую девушку, которая купила книгу:

"How many ____________ (be) there behind you?" И что выбирать - will there be или are there? Видимо, ответ (их на сайте фипи нет) will there be, но очевидно, что второй ответ тоже возможен, и нормальная апелляция в этом случае выигрывается. Если она есть.

Это, конечно, ирония - чем названия менять, лучше бы экзамен приличным сделали. У меня в прошлом году деваочка сдавала - хорошо была готова вполне. Изменили на лету систему подсчета баллов - стало 45. Она набрала 42 из 45, ей 4 в аттестат поставили. А рядом мальчику - за такую же оцекну 5. Ей сказали "Вы знаете, техническая ошибка". Они плюнули - ей нужно было на сборы уезжать, она спортсменка.