Лень и английский язык

английский репетитор отрадное лень

Репетитор английского Отрадное представляет мотивационную 3D статью для широкого круга изучающих английский язык. Статья сопровождается аудиопрограммой.


1 Мифы, связанные с изучением английского языка

 С изучением английского языка связано много мифов. Большинство из них не выдерживает даже поверхностного критического анализа. Причем, чтобы таковой провести, совершенно необязательно быть профессиональным преподавателем английского языка. Достаточно здравого смысла.

 Один из таких мифов – я ленивый/ленивая, и именно поэтому не могу выучить английский язык. Безусловно, лень существует, но совершенно ясно, что люди преувеличивают роль лени, как барьера на пути изучения английского языка. Если четко разграничить и классифицировать препятствия, стоящие между нами и желанием знать английский язык, станет совершенно очевидно, что лень не является проблемой.

 То, что я сейчас сделаю, вы можете сделать сами, и ваш анализ будет не хуже, а лучше моего. Но я проведу этот свой анализ в качестве примера, в качестве отправной точки для вашего собственного анализа проблем, стоящих перед решившим изучать английский язык человеком.

2 Из чего все-таки сделан языковой барьер

 Итак, перечислим возможные проблемы, с примерным указанием их доли, приняв за 100%, так сказать, совокупную высоту барьера между нами и знанием английского языка.

 1 Где взять время? – 30-40%

 Это – серьезная проблема. В наш лихорадочный век времени никому ни на что не хватает. Ответ – хороший тайм-менеджмент, и общая ориентация на то, чтобы разбивать процесс обучения на короткие отрезки. Именно в английском языке это гораздо проще осуществить, чем, например, в истории. Там – придется читать весь текст целиком, и осмысливать, сопоставлять, запоминать даты. В английском языке вполне возможно за 5 минут сделать одно упражнение. Наш сайт дистанционного обучения реализует именно эту идеологию изучения английского языка.

2 Я ленивый/ленивая.

 В этом пункте мы проанализируем, что именно люди принимают или маскируют ленью.

2.1 Недостаток мотивации. 20-30%

 И это – серьезная проблема. Если английский не нужен, то зачем его учить? Абстрактное «расширение горизонтов» люди понимают по-разному. Ответов на вопрос зачем – великое множество. Наверное, самый короткий и всеобъемлющий – уровень личности. Английский язык входит в необходимый минимум образованного и конкурентоспособного человека.

2.2 Страх, что «английский – сложный, и у меня не получится». 10-20%

 А вот это – глупости. Да, нам с кириллицей сложнее учить английский, чем голландцам с латиницей и близостью языков. Но это просто значит, что дело пойдет чуть медленнее. Здесь главное – не ждать национальных чудес типа «срочно выучу английский». Люди психологически не готовы к повторениям каких-то моментов и упражнений. В повторениях нет ничего стыдного, мы все – средние по своим способностям люди. Но имеет смысл осознать, что быть чрезвычайно глупым – это такое же редкое явление, как и гениальность.

 Современные учебные комплекты для изучения английского языка настолько хороши, насколько это возможно. В мое время и тексты были скучнее, и аудио практически отсутствовало, я уж не говорю о видео.

2.3 Страх перед учебой и учителями вообще.  10-20%

 К сожалению, в нашей школе еще популярна фигура строгого учителя. Если вдуматься, то строгость – это то качество, которое позволяет плохому студенту хоть как-то приблизиться к нижней границе результатов хорошего. Потому, что плохой студент учится из-под палки, а хороший – для себя.

 Нам категорически неинтересно работать в рамках старой парадигмы строгости, считая всех своих студентов изначально плохими. Да и сложно заставить себя работать таким образом, если твой стиль работы другой. Я подробно писал о стилях преподавания английского языка в статье Плохой учитель и хороший учитель с точки зрения управления знаниями

 Любой современный репетитор английского языка в Отрадном, и вообще где угодно, работает именно в современной парадигме преподавания. Это просто эффективнее в среднем, иначе эта модель не победила бы ни в бизнесе, ни в образовании. Так что, аккуратно выбирайте репетитора английского или курсы, и забудьте о страхе.

2.4 Собственно лень. 5-10%

 Да, лень, безусловно, существует. Но я бы лично отвел ей не более 5-10%  барьера вхождения в английский язык. Выше я постарался показать, что, на мой взгляд, люди часто обозначают словом «лень» совершенно другие проблемы, сваливая все в одну кучу и не задумываясь о более детальном анализе ситуации.

Вы сами сможете дополнить или скорректировать мой анализ. Моей целью было показать вам вариант такого анализа.

3 Итоги. Советы изучающим английский язык

Пора подвести какие-то итоги. Я утверждаю, что при правильной организации процесса обучения английскому языку фактор лени становится несущественным. Отсутствие мотивации – ну, тут уж вам, и только вам, решать, нужен вам английский, или нет. Но отсутствие мотивации и лень – вещи разные, хотя и не диаметрально противоположные.

 И совсем в заключение. Ситуация с изучением английского языка напоминает ситуацию с любым творчеством. Если раньше творческий человек тратил 80% времени на собственно творчество, а 20% - на пиар и тому подобные вещи, то в наши дни ситуация кардинально изменилась. Творчеству отводится 20% времени, а 80% - это, хотим мы этого, или нет, - пиар и все такое прочее. Так и в английском языке – собственно изучение языка занимает 20% если не времени, то точно усилий, а 80% - это организация. О цифрах, конечно, можно спорить, но тенденция именно такова.


Аудиопрограмма к статье (14 минут). В ней я еще раз повторяю основные положения и немного развиваю то, что обсуждается в статье.