Говорение ЕГЭ 2017 – (С5 -44)- неудобные фото I

ЕГЭ говорениеРепетитор английского Отрадное подробно разбирает описание неудобного для описания фото в задании ЕГЭ С5(44). На материалы демо версии ЕГЭ по английскому 2017


 1 Снова о выборе фотографии для описания

В предыдущей статье Говорение ЕГЭ 2017 – описываем фото (С5 -44)  я привел свои критерии выбора удобной для описания фотографии. Ваши критерии могут и должны в чем-то отличаться от моих. Моей целью было стимулировать вас к выработке собственного набора критериев, и всегда в своем выборе ему следовать. Но что делать, если все три фотографии вам не нравятся?

 Ясно, что мы должны подготовиться к такой ситуации, когда мы выбираем из трех зол меньшее. Как говорят, готовься к худшему и надейся, что оно не наступит.

 Поэтому в данной статье я беру неудобное лично мне для описания фотографии из официального демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому языку 2017, и показываю, что бы сделал лично я. Другими словами, как бы я выкрутился из сложной ситуации.

2 Сделайте свое начало максимально стандартным

 

 Picture 2

I’ve chosen picture number 2 (0 – эта фраза не учитывается экспертом при подсчете общего количества фраз) [В квадратных скобках – вариант для продвинутых]

As you know, I'm a keen photographer, and I take my camera with me wherever I go. (1 – Вступительная фраза)

I took this photo last summer during my school holidays (2 - where and when the photo was taken)

Как вы видите, первый пункт  моего побега от трудностей – это стандартное начало. Первые две, а с учетом нулевой фразы, и три предложения моего описания совпадают с тем, что я предложил в предыдущей статье, когда описывал удобную мне картинку.

3 Сложная часть: помогают домашние заготовки

Дальше передо мной сложная задача. Я должен объяснить, где они сидят, и почему там нет людей. Проблема еще в том, «кто все эти люди». Я с трудом могу найти там father and mother. С некоторой натяжкой my elder brother, his wife and my cousins.

 Из этих натужных раздумий следует, что нужно иметь несколько наборов людей для разных ситуаций. Например, для пожилых – grandparents, father and mother and my (younger/elder sister), и приведенный состав для такой экзотической ситуации, как на фото 2. Домашние заготовки должны касаться людей, мест и интерьеров, как минимум.

Кстати, если спросить себя, что самое безопасное и универсальное в смысле возраста людей на фото, ответ очевиден: my aunt, uncle and my cousins.

 Здесь мне показалось, что выбранный мной вариант лучше.

ОК, определились с выбором.

My family and I went to Malta. (3 – объяснение where)

This photo was taken in the cinema next to our hotel. (4- where and when the photo was taken)

As you see, there are no people, because it’s very late. (5 – почему нет людей)

In the picture you can see my elder brother, his wife and my cousins. (6 - what/who is in the photo).

Actually, it was the best day of our holidays. We had a really interesting excursion in the morning, and then had a great time on the beach. Nobody wanted the day to end, so we went to the cinema. The film was great, and I took the picture. [As you can see, ]They are watching the films with great interest. (7-11 - what is happening)

I keep this photo in my album because it brings good memories. I like my brother, his wife and my cousins very much, and we are good friends. When I look at this photo I remember that day in all the details. (12, 13, 14 - why you keep the photo in your album)

I decided to show this picture to you because I’ve always wanted you to meet my cousins. Next summer they are coming here, and I hope you’ll meet in person. (15,16 why you decided to show the picture to your friend)

That’s all I wanted to tell you. (17 – обязательная заключительная фраза )

3 Анализ и выводы

 С одной стороны, я выкрутился. С другой – это описание гораздо хуже, чем то, что я сделал по картинке 1.

Очевидные недостатки:

1 Слишком много – есть риск не успеть сказать за 1.5 минуты.

2 Невнятное описание того, что происходит на картинке. Но это – прямое следствие сложности картинки. Можно, конечно, не объяснять, почему нет людей – нет и нет.

 Фактически, описание того, что происходит – это всего одна фраза: [As you can see, ]They are watching the films with great interest. Остальное – описание того, почему нет людей. С другой стороны, описание того, почему именно была сделана фотография в кино, позволило мне объяснить дальше, почему я держу фото в альбоме. Без этого пришлось бы распинаться «такой фильм, такой фильм».

 Но придраться к скудости описания можно.

С другой стороны, если бы я наплел что-то про зал типа «The hall was so comfortable, and we had it all to ourselves», то уже можно было бы придраться к отсутствию объяснения, почему в зале больше никого нет.

В остальном придраться не к чему. Но, если сильно не повезет, и попадется, скажем так, очень принципиальный эксперт, то на изложенном в пункте 2 недостатке можно потерять 1 балл из 7. Если еще не уложиться в 1.5 минуты, то:

  1. будет отсутствовать заключительная фраза – минус 1 балл
  2. если совсем не уложились, то будет совсем или частично отсутствовать объяснение, почему я решил показать это идиотское фото другу, вместо того, чтобы стереть его, отформатировать карту памяти и выкинуть саму камеру. – еще минус 1 балл.

Итак, несмотря на все мои старания, не все здесь зависит от меня. Кое-что зависит от экспертов, и от того, сколько раз я споткнусь в процессе говорения. Фактически, один раз споткнулся – минус балл, два – минус два. Не за заминку, как таковую, а просто в 1.5 минуты не вошла заключительная фраза, а в случае двух или трех заминок – не вошли уже две или три.

 Мораль простая – выбирайте хорошие фото. Но если попалось такое чудо, не завышайте объем ни в коем случае – вы больше потеряете, чем приобретете. 17 предложений – верхняя граница, не стоит даже думать о том, чтобы сказать больше.

 Но если стандартная часть у вас хорошо отработана, есть шанс уложиться в 1.5 минуты. Я прочитал за 1'18'' с одной заминкой – пришлось повторить три-четыре слова.

 Удачи и выбирайте удобные для описания фото!