Концлагерь английского языка

В очередной раз высказаться на тему современных методик обучения английскому языку меня заставил пассаж от Эдгара Куликова (ссылку потерял, так что дать не смогу): я поставлю вас в такие условия, что выучить английский будет легче, чем не выучить.

Другими словами, нам предлагают внешнюю мотивацию. Сам я, в принципе, хочу выучить английский язык, но ленюсь, а вот дядя с палкой придет и меня заставит.

Несовременно. Другими словами, неэффективно. Подробнее — чуть ниже.

Другая крайность современных методик — английский без усилий. Как у A.J.Hoge, который чего только не делает, чтобы убедить потенциальных студентов, что делать вообще ничего не надо.

Вторым источником и составной частью марксизма данной статьи стало видео выступления Лауры Вандеркам (Laura Vanderkam), специалиста по тайм-менеджменту на одной из конференций TED. Если кратко, она говорит: когда у вас в подвале потоп (в наших реалиях это квартира), вы найдете время на то, чтобы привести все в норму. Естественно, уровень внешнего давления в этом случае настолько высок, что понижает приоритеты всех остальных дел.

Что предлагаю и к чему призываю я?

1 Расставляйте приоритеты. Придайте английскому высокий приоритет.

2 Придать английскому высокий приоритет у вас получится в одном случае — когда ваше обучение построено таким образом, что реально обучаться короткими отрезками по 5-15 минут.

3 У каждого отрезка, даже длиной в 5 минут, должна быть четкая цель. Вы должны понимать, что и зачем вы делаете.

Одним из способов реализовать изложенные выше 3 пункта является использование наших языковых тренажеров. Изучение и повторение слов также вполне реально разбить на отрезки по 5 минут. Никакой концентрационный лагерь английского языка не позволит вам в течение значительного времени находить 1.5 часа в день на изучение английского языка. Гораздо реальнее найти 5-15 минут в день. Именно при таком режиме реально сохранить мотивацию к изучению английского языка в течение, например, года, за который реально повысить свой уровень английского языка.