1.5.1 Past Simple

Рассматривается базовое время системы прошедших времен английского языка - Past Simple. Обсуждаются утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, приводятся примеры
-----------------------------------------------------------------------

Наряду с Present Simple, Past Simple порождает большое количество ошибок у студентов английского языка 1-3 года обучения . Не будет преувеличением сказать, что, хорошо изучив эти два времени, мы исключаем примерно 60-70% наиболее распространенных ошибок.
Говоря о прошедших событиях, мы чаще всего используем именно время Past Simple. Это – основное время для рассказов о прошлом. При этом мы упоминаем действия в точности в том порядке, в котором они произошли. Используя только Past Simple, мы не можем передать одновременность действий в прошлом, и не можем изменить хронологический порядок следования событий. Подробнее мы поговорим об этом, сравнивая Past Simple с Present Perfect, и сравнивая друг с другом все прошедшие времена.

1 Утвердительные предложения
Утвердительные предложения в Past Simple следуют общему правилу порядка слов в утвердительном английском предложении – Подлежащее, Сказуемое, Дополнение (Обстоятельство)
Сказуемое представляет собой вторую форму глагола. Если глагол правильный ( regular verb), то к глаголу прибавляется окончание “ed”.
Правила добавления окончания “ed”

1. Большинство глаголов просто принимают окончание “ed”. Немое “e” на конце глагола опускается.
Примеры:
live -> lived
work ->worked
like -> liked
2. Если в глаголе краткий звук, то есть глагол имеет вид «согласная-гласная-согласная» или оканчивается на такую комбинацию, последняя согласная удваивается.
Примеры:
hop -> hopped
drop -> dropped
stop ->stopped

Замечание: если конечная после краткого звука согласная –l, то ее удвоение происходит:
В британском варианте всегда
В американском варианте – только в том случае, если ударение падает на этот последний слог. Таким образом, имеем
travel -> travelled (Brit), traveled (Amer)
compel -> compelled (Brit), compeled (Amer)

3. Если глагол оканчивается на “y”, перед которой стоит согласная, “y” заменяется на “i”, и прибавляется “-ed”.
Примеры:
cry -> cried
deny -> denied
Однако, если глагол оканчивается на “y”, перед которой стоит гласная, к глаголу просто прибавляется окончание “-ed”.
Примеры:
play -> played
Наряду с правильными, существуют неправильные глаголы, которые нужно запомнить. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, так как многие глаголы образуют группы, в рамках которых образование форм происходит по схожим правилам. Грубо говоря, они рифмуются, и в таком виде их запоминание сильно облегчается. Даже в том случае, если вы запоминаете неправильные глаголы не по группам, а в своей собственной последовательности, видение аналогий в способах образования второй и третьей формы сильно облегчает запоминание.

Примеры:
“Who gave me the goods that went since?
Who raised me the house that sank once?
Who helped me to gold I spent since?
Who found me in wine you drank once?”
“Кто дал мне все то, что с тех пор ушло?
Кто воздвиг дом, что однажды разрушился(утонул)?
Кто помог мне заполучить злато, что я потратил с тех пор?
Кто встретил меня пьяным тем вином, что ты когда-то пил?”
Cavalier Tunes, by Robert Browning

“My friends and relations had all quitted the room, being all (as
I plainly overheard) very loudly quarreling below stairs about my
will; there was only an old woman left above to guard the body,
as I apprehend. She was in a fast sleep, occasioned, as from her
savor it seemed, by a comfortable dose of gin. I had no pleasure
in this company, and, therefore, as the window was wide open, I
sallied forth into the open air: but, to my great astonishment,
found myself unable to fly, which I had always during my
habitation in the body conceived of spirits; however, I came so
lightly to the ground that I did not hurt myself; “
“Все мои друзья и родственники вышли из комнаты, громко ссорясь (как я отчетливо слышал) внизу относительно моего завещания; только одна пожилая женщина, как я понял, была оставлена присматривать за телом. Она крепко спала…
From this world to next, by Henry Fielding

2. Вопросительные предложения.

2.1 Общие вопросы

Общий вопрос образуется постановкой вспомогательного глагола перед подлежащим. То есть, для формирования вопроса мы ставим перед подлежащим вспомогательный глагол Past Simple, а именно, did.
При этом нужно четко понимать, что, если в утвердительном предложении на прошедшее время указывает вторая форма глагола, то теперь эту роль принимает на себя Did. Вторую форму глагола надо превратить в первую, иначе у нас получится двойное указание на прошедшее время. Так же, как двойное отрицание, это является ошибкой.

Примеры:

"About Jane Fairfax. Did you ever hear any thing so strange?”
Emma, by Jane Austen

2.2 Специальные вопросы

Специальный вопрос образуется из общего – нужно просто поставить необходимое вопросительное слово или конструкцию на первое место, перед вспомогательным глаголом. Иногда при этом нужно удалить из предложения ту информацию, относительно которой мы задаем вопрос. Впрочем, с такой необходимостью мы сталкиваемся только в учебных ситуациях. В реальной ситуации вопрос всегда задается о том, чего мы не знаем и хотим узнать.

Примеры:

"What did Mr. Weston tell you?"--said Emma, still perplexed.
Emma, by Jane Austen

3 Отрицательные предложения.

Для образования отрицания нужно просто поставить отрицательную частицу not вслед за вспомогательным глаголом did. В разговорной речи и неформальном стиле используется краткая форма didn’t = did not

Примеры:

I did not open it. I took it to the nearest chemist's, and handed it in.
The man read it, and then handed it back.

He said he didn't keep it.
Three men in a boat, by Jerome K. Jerome