1.5.4.1 Сводные таблицы и характерные ошибки
Суммируем сказанное в таблицах.
Т1.1 Спряжение глагола to have в прошедшем времени.
I |
had |
We |
had |
You |
had |
He |
had |
She |
had |
It |
had |
They |
had |
Т1.2 Утвердительные предложения
Подлежащее |
Вспомогательный глагол |
значащий глагол |
дополнение |
обстоятельство |
I |
had |
lived |
|
in London. |
We |
had |
played |
tennis |
by Sunday. |
You |
had |
travelled |
|
by bus. |
She |
had |
lived |
|
in London. |
It |
had |
stopped |
raining |
by that time. |
He |
had |
written |
a book |
by that time. |
They |
had |
made |
bread |
by that time. |
T2.1 Вопросительные предложения - общий вопрос
Вспомогательный глагол |
Подлежащее |
значащий глагол |
дополнение |
обстоятельство |
Had |
I |
lived |
|
in London? |
Had |
we |
played |
tennis |
by Sunday? |
Had |
you |
travelled |
|
by bus? |
Had |
she |
lived |
|
in London? |
Had |
it |
stopped |
raining |
by that time? |
Had |
he |
written |
a book |
by that time? |
Had |
they |
made |
bread |
by that time? |
T2.2 Вопросительные предложения - Специальный вопрос
Вопросительное слово |
Вспомогательный глагол |
Подлежащее |
значащий глагол |
дополнение |
обстоятельство |
Where |
had |
I |
lived |
|
in London? |
Why |
had |
we |
played |
tennis |
by Sunday? |
Why |
had |
you |
travelled |
|
by bus? |
Why |
had |
she |
lived |
|
in London? |
Where |
had |
it |
stopped |
raining |
by that time? |
Who |
had |
he |
written |
a book about |
? |
Why |
had |
they |
made |
bread |
by that time? |
Т3 Отрицательные предложения
Подлежащее |
Вспомогательный глагол+ not* |
значащий глагол |
дополнение |
обстоятельство |
I |
had not |
lived |
|
in London. |
We |
had not |
played |
tennis |
by Sunday. |
You |
had not |
travelled |
|
by bus. |
She |
had not |
lived |
|
in London. |
It |
had not |
stopped |
raining |
by that time. |
He |
had not |
written |
a book |
by that time. |
They |
had not |
made |
bread |
by that time. |
* В разговорной речи и неформальном стиле используются краткую форму
hadn’t = had not
4 Характерные ошибки, или на что следует обратить внимание.
О1 Ошибка выбора времени.
Приведены сводные таблицы и рассмотрены характерные ошибки студентов английского языка во времени Past Perfect
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы подробно поговорим о Past Perfect еще несколько раз – в разделе 1.5.5 мы сравниваем это время с другими прошедшими временами и, кроме того, мы еще раз обсуждаем ситуацию в разделе 1.7, где предлагаем наглядное графическое представление системы английских времен.
Здесь еще раз хочется сказать несколько слов об иерархии английских времен. Основным временем рассказа о прошедших событиях является Past Simple, а Past Continuous и Past Perfect играют вспомогательную роль. Важно понимать, что Past Continuous и Past Perfect используются в ситуациях, когда только простого перечисления событий недостаточно. Они используются тогда, когда мы погружаемся в прошлое гораздо сильнее, чем в случае использования Past Simple. Можно сказать, что использование Past Continuous и Past Perfect позволяет увидеть и почувствовать структуру событий, их взаимодействие. Но совершенно ясно, что рассмотрение каждого события в прошлом во всех подробностях невозможно и утомительно, идет ли речь о книге, письме или устном рассказе. Очевидно, что мы рассматриваем на более высоком уровне детализации лишь самые значительные события, ключевые точки нашего рассказа. Поэтому доля использования Past Continuous и Past Perfect в реальных ситуациях существенно ниже доли Past Simple.
O2. Использование второй формы глагола.
Большое количество правильных глаголов, а также неправильных, у которых вторая форма совпадает с третьей, иногда приводит к тому, что люди забывают, какая именно форма глагола используется в Past Perfect. Напоминаем еще раз – ТРЕТЬЯ, или причастие прошедшего времени.
Пример.
He had wrote a letter. – Неправильно!
He had written a letter. – Это правильно!
О3. Аналогия с Past Simple.
Формируя вопрос или отрицание, люди по аналогии с Past Simple меняют форму значащего глагола на первую. В Past Simple это обосновано тем, что в утверждении вспомогательного глагола нет, и, когда он появляется в вопросе или отрицании, уже вспомогательный глагол did указывает нам на то, что мы имеем дело с прошедшим временем. В Past Perfect такого не происходит, третья форма глагола неизменна, и вспомогательный глагол присутствует в любом предложении – утвердительном, вопросительном или отрицательном.
Пример.
He had written a letter. – иногда, превращая это утверждение в вопрос, студенты меняют форму глагола на первую по аналогии с Past Simple ( и, в какой-то степени, Present Simple в третьем лице единственного числа):
Had he write a letter? – Неправильно!
Had he written a letter. – Это правильно!